Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое лабораторное занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Оценка бизнеса и управления стоимостью предприятия

Особенности инновационных компаний в контексте ценностно-ориентированного менеджмента Введение к работе Актуальность темы исследования. В результате развития рыночных отношений в России и все более набирающего темпы экономического и промышленного роста многие компании озабочены проблемой оценки результатов своей деятельности. От того, что будет принято в качестве основного ориентира собственниками и менеджерами компании при составлении планов развития предприятия, будет во многом зависеть эффективность его деятельности и результаты, которых предприятие достигнет на конкурентном рынке.

На деятельность предприятия влияет множество факторов, как внешних, так и внутренних. Показатели, характеризующие эффективность деятельности предприятии должны в наибольшей степени отражать влияние этих факторов, что позволит менеджменту компании наиболее адекватно оценивать результаты своей деятельности и ставить цели, которые необходимо достигать компании в процессе функционирования.

Формируемые знания, умения и навыки 3 1 базовые знания по оценке бизнеса 2 умение работать с различными источниками информации 3 умение.

В рамках такого подхода предлагается отвлечься от анализа отдельных бизнес-процессов и рассмотреть предприятие извне, как единое целое. Предприятие с точки зрения системного подхода — это система, состоящая из некоторым образом связанных и управляемых элементов, производящая определенный продукт и потребляющая ресурсы рис. Система предприятие производит некий продукт товары, услуги и потребляет для производства некоторые продукты товары, услуги и капитал ; результатом работы системы является прибыль; управляющие связи системы осуществляет менеджмент.

Цель системы — выживаемость и развитие [1]. Нередко происходит ошибочная подмена целей системы целью собственника. Цель собственника — максимизация долгосрочной прибыли имеется ввиду коммерческое предприятие, управляемое в интересах собственников. Более точная формулировка цели собственника — максимизация текущей ценности ожидаемой долгосрочной прибыли. Угрозу для выживаемости предприятия представляют поставщики капитала: Для предоставления капитала необходимо, чтобы ожидаемая долгосрочная прибыль превышала норму альтернативной доходности.

Ценность ожидаемой долгосрочной прибыли определяется процедурой дисконтирования, то есть в первом приближении соответствует стоимости бизнеса. Целевая функция системы — это средство реализации цели собственника для этого оно и создается и эксплуатируется собственником. Цель собственника — максимизация текущей ценности ожидаемой долгосрочной прибыли. Следовательно, целевая функция системы — прибыль. Элементы системы — это активы, пассивы и сотрудники предприятия.

Стоимостьбизнеса, а точнее потенциал ее роста, являетсяопределяющим фактором, влияющим на процесспринятия решения о финансировании. Обеспечение роста стоимостиинвестированного капитала — важнейшая цельуправления предприятием, что, в принципе,соответствует современным тенденциям вкорпоративном управлении. При этом следуетучитывать, что рыночная стоимость бизнесаопределяется не столько стоимостью активов,которыми располагает предприятие, скольковозможностями эффективного использованияданных активов, с тем чтобы генерироватьстабильный и растущий денежный поток.

В процессеподобной оценки должны приниматься во вниманиеконкретного предприятия и его способностьуспешно реализовывать избранную стратегию, атакже внешние факторы, характеризующие рынки, некоторых действует предприятие. Предприятие, неимеющее четкой стратегии развития,обеспечивающей лидерство в конкурентной борьбе,может быть оценено только как набор активов,отягощенных обязательствами. Разрабатываемаястратегия должна учитывать возникающие на рынкевозможности и угрозы и основываться наконкурентных преимуществах предприятия.

НОУ ВПО"ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА" программе:"ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (бизнеса)" осуществляется в соответствии с .

Оценка бизнеса, оценка компании - эти понятия рыночной экономики близки и понятны любому профессионалу бизнеса на Западе. Эти термины теперь часто звучат и в России. Оценка бизнеса производится по различным методикам, как западным, так и российским. Все оценки однозначно основаны прежде всего на предпосылках, что компания является прозрачной для акционеров потенциальных акционеров , менеджмент компании работает в ее интересах и представляемая финансовая отчетность является реальным отражением дел в рассматриваемой компании.

Между тем этого нельзя сказать о подавляющем большинстве российских компаний. Более того, представляемая на суд публики отчетность компании есть не что иное, как производная от деятельности менеджмента на предприятии, причем речь идет о сокрытии всякой существенной информации. Объяснение этому лежит не только в объективных недостатках менеджмента компаний, но и в той институциональной среде, которая сложилась за годы"перестройки" в России. Во времена развертывания активной приватизации в России менеджмент предприятий стал, по сути, владельцем многих российских компаний.

Этому в значительной степени способствовали принцип хозрасчета и разрушающаяся система государственного управления. Проводимая приватизация дала возможность узаконить свое фактическое владение с юридической точки зрения всем тем, кто обладал достаточной предприимчивостью. Принятый в г. Где-то де-юре, а где-то де-факто вследствие белых пятен в законодательстве менеджмент сосредоточил огромную власть на предприятии. Принцип единоначалия, освоенный еще в советские времена, привел к еще большей концентрации властных полномочий в руках директора предприятия, иногда его заместителей.

Появление акционеров как институциональных единиц российского общества практически не изменило ситуации.

Ваш -адрес н.

Где можно заказать оценку бизнеса? Увеличение прибыли и поиск новых возможностей — сущностные цели предпринимательства во все времена. При этом сегодня бизнес зачастую сам рассматривается как товар. Инвестировав деньги в компанию, собственники рассчитывают в случае ее продажи получить их обратно в многократном увеличении. Но как оценить реальную стоимость бизнеса?

Ответ на этот вопрос дают профессиональные оценщики.

Проблемы несбалансированности в управлении фирмой; Предтечи Оценка бизнеса; 8 Глоссарий — терминология по оценке.

Кафедру возглавляет Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, профессор, доктор технических наук, президент Межрегиональной ассоциации управляющих недвижимостью, почетный член Российского общества оценщиков, член Учебно-Методического совета при Мингосимуществе по оценочной деятельности, член Совета по аттестации оценщиков при КУГИ, председатель Претензионной комиссии при КУГИ по оценке госсобственности Озеров Евгений Семенович.

Преподаватели и сотрудники кафедры имеют практический опыт разработки, оценки и реализации инвестиционных проектов, связанных с жилой, гражданской и промышленной недвижимостью. К преподаванию на кафедре привлекаются ведущие ученые, руководители фирм, практикующие оценщики и управляющие недвижимостью Санкт-Петербурга. Преподаватели и сотрудники кафедры вносят существенный вклад в развитие теории и методологии оценки и управления.

Кафедра издает научный электронный журнал"Проблемы недвижимости", в котором публикуются статьи ведущих специалистов в области недвижимости, а также аспирантов и студентов. Кафедра активно использует собственный компьютерный класс. Информационную поддержку учебного процесса осуществляет Информационно-аналитический центр.

Оценка компании – оценка менеджмента

Данный курс помимо оценки собственно бизнеса включает основные подходы к оценке недвижимости, интеллектуальной собственности, машин и оборудования. Цель курса"Оценка бизнеса" для менеджеров - это показать основные подходы к оценки стоимости компании, так как показатель стоимости является одним из тех критериев, по которому можно оценить эффективность работы менеджера.

Оценка бизнеса достаточное новое направление, но в тоже время необходимость оценки постоянно растет. Законодательством РФ предусмотрен ряд случаев, при которых оценка предприятия необходима, также возникает потребность в оценки бизнеса при инвестировании, страховании, реструктуризации, налогообложении и других случаях.

Учебник предназначен для студентов вузов, обучающихся по специализациям «Оценка бизнеса», «Оценка недвижимости», может быть полезен.

Во всех странах с рыночной экономикой существует огромная потребность в независимой оценке, включая переоценку активов для приведения бухгалтерской отчетности в соответствие с международными стандартами, определение залоговой стоимости имущества, оценку нефинансового вклада здания, оборудования, нематериальных активов инвестора в уставной капитал предприятия.

Стоимость компании — это объективный показатель результатов ее деятельности. Оценка бизнеса — это по сути финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив оцениваемого предприятия. Например, при продаже бизнеса, потенциального покупателя может интересовать поток доходов, приносимый компанией, стоимость ее чистых активов — стоимость оборудования, недвижимости и пр.

Обычно, оценка рыночной стоимости включает в себя: Оценку всех активов недвижимого имущества, машин, оборудования, складских запасов, финансовых вложений, нематериальных активов. Отдельно оценивается эффективность работы компании, ее настоящие и будущие доходы, перспективы развития бизнеса и конкурентная среда на данном рынке. На основании такого комплексного анализа определяется реальная стоимость бизнеса. Оценка бизнеса может включать в себя и оценку имущества, вносимого в качестве вклада в Уставной капитал.

Расчета стоимости предприятия производится с использованием, как правило, нескольких методов, чтобы получить максимально достоверный результат. Оценка бизнеса проводится для:

БАКАЛАВРИАТ Профиль"Оценка бизнеса и рисков"

Критерии и правила оценки инвестиционных решений Структура финансовой модели инвестиционного проекта Баланс денежных потоков и баланс их приведенных ценностей Критерии эффективности инвестиционных проектов Нормативные результаты проекта, обоснование ставок дисконтирования Стоимость собственного капитала проекта по модели САРМ Принципы и методика применения модели САРМ на развивающихся рынках Современные методы и процедуры оценки инвестиционных проектов Техника оценки: Финансирование инвестиционных проектов Источники и методы долгосрочного финансирования: Сбалансированная система показателей Проблемы несбалансированности в управлении фирмой Предтечи и аналоги сбалансированной системы показателей Сбалансированная система показателей: Трансформация счетов Тема 8.

Оценка бизнеса в системе финансового менеджмента.

В программе семинара Оценка бизнеса, ее цели, задачи и регулирование. Виды стоимостей, применяемые при оценке бизнеса. Информационные источники для оценки стоимости предприятий. Основные методические подходы к оценке. Основы финансового анализа, его использование в оценке бизнеса. Использование показателей финансового анализа для поиска путей повышения стоимости предприятий. Рентабельность собственного капитала, пути ее повышения.

"Эксперт Оценка". Оценка бизнеса, оценка стоимости бизнеса.